Новости
17 марта 2018, 18:04

Расширять возможности можно сообща

На базе Шумерлинской школы-интерната прошел республиканский методический семинар «Создание условий для успешности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовательном пространстве», в котором приняли участие руководители, педагоги, психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги образовательных учреждений города, родители и законные представители обучающихся школы-интерната. Семинар ставил своей целью обсуждение актуальных вопросов обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. Открыла работу семинара директор школы Л.В. Бирун, которая ознакомила с достижениями и перспективами развития школы-интерната на ближайшие годы.

А.Е. Федотова, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, выступила с докладом «Специальное и инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Директор Центра образования и комплексного сопровождения детей С.В. Ильина рассказала о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии с образовательными организациями республики. Вопросы взаимодействия родителей и педагогов в процессе обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью осветила зам. директора по УР Н.Н. Забродина. Было отмечено, что современные гуманистические подходы к воспитанию и адаптации в социуме детей с проблемами в развитии предполагают активное участие семьи, которая наравне со специалистами образовательного учреждения должна принимать участие в обучении, воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, — это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность её функционирования. Цель комплексной, системной работы образовательной организации с семьей — создание позитивных ценностно-смысловых установок в семье и ближайшем окружении ребёнка, которые обеспечат максимальную коррекцию психофизиологических недостатков ребенка и полноценное развитие его личности. Работа семинара продолжилась в секциях «Художественно-эстетическое воспитание обучающихся с интеллектуальной недостаточностью», «Особенности обучения и воспитания детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития», «Трудовое воспитание школьников и их профессиональная ориентация», «Работа с родителями, как эффективный способ взаимодействия семьи и школы». По итогам работы в секциях был проведен круглый стол. Модератор семинара и присутствующие подвели итоги, еще раз подчеркнув актуальность и полезность подобных мероприятий. Затем вниманию участников был предложен праздничный концерт, приуроченный к 8 марта. Воспитанники школы-интерната порадовали собравшихся своим исполнительским мастерством. Концерт стал яркой иллюстрацией того, что в Шумерлинской школе-интернате создаются все условия для успешности и самореализации каждого ребенка. В завершение участники выразили огромную благодарность организаторам за содержательность семинара и его практическую направленность.

Л. Веселкина, К. Игнатенко, педагоги Шумерлинской школы-интерната.

comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg